Отчет по самообследованию за 2022 год

I.

Общие сведения об образовательной организации

Наименование
учреждения

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение – детский сад №23 с.Киевского

Руководитель

Усенко Елена Владимировна

Адрес организации

363710 Республика Северная Осетия Алания, Моздокский
район с.Киевское ,ул.Кирова 25
363710 Республика Северная Осетия Алания, Моздокский
район с.Киевское ,ул.Кирова 25

Фактический адрес
Телефон, факс

8(86736) 55171

Электронная почта

elena020684@mail.ru

Учредитель

Администрация местного самоуправления Моздокского
района

Лицензия

От 19.04 2016 № 2322, серия 15Л01 № 0001244

Дата создания

1979г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №23
с.Киевского(далее – ДОУ) расположено в с.Киевском Моздокского района. Здание
детского сада построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на 95 мест.
Общая площадь здания 1188,4 кв.м, из них площадь помещений, используемых
непосредственно для нужд образовательного процесса, 634,3 кв. м.
Цель деятельности ДОУ – осуществление образовательной деятельности по реализации
образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности ДОУ является формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
Режим работы ДОУ
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу.
Длительность пребывания детей в группах – 10,5 часов.
Режим работы групп – с 7:30 до 18:00.

Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности

Образовательная деятельность в ДОУ организована в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ"Об образовании в Российской Федерации«, ФГОС
дошкольного образования. С 01.01.2022 года ДОУ функционирует в соответствии
с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии
с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной образовательной программы
дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
ДОУ посещают 94 воспитанника в возрасте от 2 до 7 лет. В ДОУ сформировано 4 группы
общеразвивающей направленности. Из них:
•
•
•
•

1 младшая группа - 23 детей;
2 младшая группа - 25 детей;
Средняя группа - 24 детей;
Старшая группа - 22 ребёнок;

Со 2 июля 2022 года стало возможным проводить массовые мероприятия со смешанными
коллективами даже в закрытых помещениях, отменили групповую изоляцию. Персонал
смог работать без масок.
Для качественной организации родителями привычного режима для детей специалистами
детского сада систематически проводились консультации, оказывалась методическая
помощь.
Снятие антиковидных ограничений позволило наблюдать динамику улучшения
образовательных достижений воспитанников. Дети стали активнее демонстрировать
познавательную активность в деятельности, участвовать в межгрупповых мероприятиях,
спокойнее вести на прогулках. Воспитатели отметили, что в летнее время стало проще
укладывать детей спать и проводить занятия.
Воспитательная работа
С 01.09.2021 ДОУ реализует рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы
дошкольного образования.
За 1,5 года реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность
воспитательным процессом в ДОУ, что отразилось на результатах анкетирования,
проведенного 27.12.2022. Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению
мероприятий в календарный план воспитательной работы ДОУ, например — проводить
осенние и зимние спортивные мероприятия на открытом воздухе совместно с родителями.
Предложения родителей были услышаны. Мероприятие «Зимние забавы» были
проведены на открытом воздухе.

Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году проводился анализ состава
семей воспитанников.
Характеристика семей по составу:
Состав семьи Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников
Полная

88

94%

Неполная

6

6%

Многодетные 47

50%

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей
в семье

Количество
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Один ребенок

10

11%

Два ребенка

31

33%

Три ребенка и более

22

23%

Четыре и более

14

15%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание
в первые месяцы после зачисления в детский сад.
Дополнительное образование.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «До-ми-соль-ка»
Возраст обучающих: 5 – 6 лет
Количество детей – 13.
Цель программы: создание условий для развития певческих способностей детей в
условиях дополнительного образования в ДОУ, формирование интереса ребенка к
эстетической стороне действительности.
Направленность программы: художественная.
Вид программы: модифицированная
Уровень реализации: дополнительное образование
Уровень освоения программы: ознакомительный
Способ освоения содержания образования: креативный

Анализ родительского опроса, проведенного в декабре 2022 года, показывает, что
дополнительное образование в детском саду реализуется недостаточно. ДОУ планирует
во втором полугодии 2023 года начать реализовывать новую программу дополнительного
образования по художественной направленности.
II. Оценка системы управления организации
Управление ДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством
и уставом ДОУ.
Управление ДОУ строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: педагогический совет, общее собрание
работников, совет родителей. Единоличным исполнительным органом является
руководитель — заведующий.
Органы управления, действующие в ДОУ
Наименование
органа

Функции

Заведующий

Контролирует работу организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы организации,
осуществляет общее руководство ДОУ

Совет родителей

Совет родителей принимает рекомендации заведующего,
Педагогического совета, Общего собрания работников ДОУ по
принятию локальных нормативных актов и по внесению в них
изменений, в части, касающейся организации работы учреждения,
прав воспитанников, и их родителей (законных представителей);
содействует защите прав и законных интересов воспитанников;
изучает и представляет заведующему ДОУ мнение родителей
(законных представителей) воспитанников по вопросам организации
образовательного процесса, питания и медицинского обслуживания;
представляет интересы родителей (законных представителей)
воспитанников на Общем собрании родителей.

Педагогический
совет

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью ДОУ, в том числе рассматривает
вопросы:
•
•
•
•
•
•

развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
материально-технического обеспечения образовательного
процесса;

аттестации, повышении квалификации педагогических
работников;
• координации деятельности методических объединений
•

Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил внутреннего трудового распорядка, изменений
и дополнений к ним;
• принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников;
• разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
• вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы
•

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности ДОУ.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:
•
•
•

диагностические занятия (по каждому разделу программы);
диагностические срезы;
наблюдения, итоговые занятия.

Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования ДОУ (ООП ДОУ) в каждой возрастной группе. Карты
включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров
дошкольного образования и качества освоения образовательных областей.
В апреле 2022 года педагоги ДОУ проводили обследование воспитанников старшей
группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности
в количестве 23 человека. Задания позволили оценить уровень сформированности
предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии
с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно
действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем
работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания
и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения
и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности
и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким
и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года,
что говорит о результативности образовательной деятельности в ДОУ.

ДОУ скорректировал ООП ДО с целью включения тематических мероприятий по
изучению государственных символов в рамках всех образовательных областей .
Образовательная область
Познавательное развитие

Социальнокоммуникативное развитие

Формы работы
Игровая деятельность

Театрализованная
деятельность

Что должен усвоить
воспитанник
Получить информацию об
окружающем мире, малой
Родине, Отечестве,
социокультурных ценностях
нашего народа, отечественных
традициях и праздниках,
госсимволах,
олицетворяющих Родину.
Усвоить нормы и ценности,
принятые в обществе,
включая моральные и
нравственные.
Сформировать чувство
принадлежности к своей
семье, сообществу детей и
взрослых

Речевое развитие

Чтение стихов о Родине,
флаге.

Познакомиться с книжной
культурой, детской
литературой.
Расширить представления о
госсимволах страны и ее
истории.

Художественноэстетическое развитие

Творческие формы:
рисование, лепка,
художественное слово,
конструирование.

Научиться связывать
госсимволы с важными
историческими событиями
страны.

Физическое развитие

Спортивные мероприятия

Научиться использовать
госсимволы в спортивных
мероприятиях, узнать, для
чего это нужно.

IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного
процесса)
В основе образовательного процесса в ДОУ лежит взаимодействие педагогических
работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного
процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные формы организации образовательного процесса:

совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной образовательной деятельности по освоению основной
общеобразовательной программы;
• самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
•

Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
•
•
•
•

в группах с детьми от 2 до 3 лет — до 10 мин;
в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 7 лет — до 25 мин.

Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление
и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах
образовательного процесса.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация ДОУ
в 2022 году продолжила соблюдать профилактические меры в соответствии
с СП 3.1/2.4.3598-20:
•

•
•
•
•
•

ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрию
с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных
заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а ДОУ
уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора;
еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств,
разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
проведение всех занятий в помещениях групповой комнаты или на открытом воздухе
отдельно от других групп;

V. Оценка качества кадрового обеспечения
ДОУ укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию. Всего
работают 23 человек. Педагогический коллектив ДОУ насчитывает 7 педагогов.
Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
•
•

воспитанник/педагоги — 14 /1;
воспитанники/все сотрудники — 4/1.

Курсы повышения квалификации в 2022 году прошли 2 работника ДОУ. На 30.12.2022
1 педагог проходит обучение в колледже по педагогической специальности.

За 2022 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
•

первую квалификационную категорию — 1 воспитатель.

По итогам 2022 года ДОУ перешел на применение профессиональных стандартов.
Из 7 педагогических работников ДОУ 6 педагогов соответствуют квалификационным
требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции соответствуют
трудовым функциям, установленным профстандартом «Педагог».
Диаграмма с характеристиками кадрового состава ДОУ:

В 2022 году педагоги ДОУ приняли участие:
• «Здоровье формирующее пространство современного детского сада: вызовы и
практика организации ЗОЖ».
•
«Векторы развития современного дошкольного образования. Территория
инноваций»
• Районный конкурс видеороликов «Один день из жизни детского сада»
• Конкурс патриотической песни «О Родине, о доблести, о славе!»
• Спортивные соревнования среди работников образования, посвященных
Всемирному Дню здоровья и Дню Весны и Труда»
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют
в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других
дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший
результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования
и воспитания дошкольников.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В ДОУ библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой
по всем образовательным областям основной образовательной программы, детской
художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими

информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной
группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для
планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной
частью ООП.
В 2022 году ДОУ пополнил учебно-методический комплект к образовательной программе
дошкольного образования «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС. Приобрели
наглядно-дидактические пособия:
серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Расскажите детям о...»,
«Играем в сказку», «Искусство детям»;
• картины для рассматривания, плакаты;
• оформление для родительских уголков;
• рабочие тетради для обучающихся.
•

Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов. Кабинет оснащен техническим
и компьютерным оборудованием.
В ДОУ учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ.

VII. Оценка материально-технической базы
В ДОУ сформирована материально-техническая база для реализации образовательных
программ, жизнеобеспечения и развития детей. В ДОУ оборудованы помещения:
•
•
•
•
•
•
•

групповые помещения — 4;
кабинет заведующего — 1;
методический кабинет — 1;
музыкально - физкультурный зал — 1;
пищеблок — 1;
прачечная — 1;
медицинский кабинет — 1.

При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2022 году ДОУ провел косметический ремонт 4 групповых комнат, 4 спальных
помещений, 4 игровых площадок.
Материально-техническое состояние ДОУ и территории соответствует действующим
санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы
в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны
труда.

На складе пищеблока установлены психрометр и три холодильных шкафа.
В 2023 году необходимо продолжить модернизацию цифрового обучающего оборудования
и программного обеспечения, определить источники финансирования закупки.

VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В ДОУ утверждено Положение о внутренней системе оценки качества образования
от 27.01.2021. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022 году показал
хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные.
72 процента детей успешно освоили образовательную программу дошкольного
образования в своей возрастной группе. Воспитанники выпускной старшей группы
показали высокие показатели готовности к школьному обучению. В течение года
воспитанники ДОУ успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
В период с 11.10.2022 по 19.10.2022 проводилось анкетирование 94 родителей, получены
следующие результаты:
•
•
•
•
•

доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность
и вежливость работников организации, — 85 процент;
доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников
организации, — 72 процента;
доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим
обеспечением организации, — 62 процентов;
доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых
образовательных услуг, — 90 процента;
доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию
родственникам и знакомым, — 92 процента.

Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.

Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2022
Показатели

Единица
измерения

Количество

человек

94

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются
по программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:

в режиме полного дня (7.30 –18.00 часов)

94

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением, которое организует детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

23

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до семи
лет

человек

71

человек
Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, (процент)
в том числе в группах:
8—12-часового пребывания

0 (0%)

12—14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:

человек
(процент)

по коррекции недостатков физического, психического
развития

0 (0%)

обучению по образовательной программе дошкольного
образования

0 (0%)

присмотру и уходу

0 (0%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного дней
воспитанника

25,4

Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

человек

с высшим образованием
высшим образованием педагогической направленности
(профиля)
средним профессиональным образованием

6

средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности

человек
(процент)

педагогических работников, в том числе:
с высшей

1 (1,6%)

первой

3 (50%)

человек
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников, (процент)
педагогический стаж работы которых составляет:
до 5 лет

2(3%)

больше 30 лет

0

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте:

человек
(процент)

до 30 лет

0

от 55 лет

2 (3%)

Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников, которые
за последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

8 (100%)

Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению
в образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

8 (100%)

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»

человек/чело 1/14
век

Наличие в детском саду:

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

да

учителя-логопеда

нет

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

нет

Инфраструктура

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

634,3

6,7

Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности воспитанников

71,6кв. м

1

Наличие в детском саду:

да/нет

физкультурного зала

нет

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице

да

Анализ показателей указывает на то, что ДОУ имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме
в соответствии с ФГОС ДО.
ДОУ укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации,
что обеспечивает результативность.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».