ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРТФОЛИО ВОСПИТАННИКА 1. Общие положения. 1.1. Настоящее положение разработано для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детский сад № 23 с.Киевского и определяет порядок формирования и использования портфолио, как способа накопления и оценки индивидуальных достижений ребенка в период посещения дошкольного образовательного учреждения (далее – ДОУ). 1.2. Цель портфолио – сбор, систематизация, фиксация результатов развития дошкольника, достижений в различных областях, демонстрация способностей, интересов, склонностей, знаний и умений. 1.3. Портфолио является перспективной формой представления индивидуальных достижений ребенка, т.к. позволяет учитывать результаты, достигнутые им в разнообразных видах деятельности. 1.4. Портфолио помогает решать важные педагогические задачи: создать для каждого воспитанника ситуацию переживания успеха; поддерживать интерес ребенка к определенному виду деятельности; поощрять его активность и самостоятельность; формировать навыки учебной деятельности; содействовать индивидуализации образования дошкольника; закладывать дополнительные предпосылки и возможности для его успешной социализации; укреплять взаимодействие с семьей воспитанника, повышать заинтересованность родителей (законных представителей) в результатах развития ребенка и совместной педагогической деятельности с ДОУ. 2. Порядок формирования портфолио. 2.1. Портфолио воспитанника ДОУ является одной из составляющих "портрета" выпускника и играет важную роль при зачислении ребенка в 1-й класс начальной школы для определения вектора его дальнейшего развития и обучения. 2.2. Период составления портфолио – 1–4 года (2 младшая, средняя, старшая, группы ДОУ). 2.3. Ответственность за формирование портфолио и систематическое знакомство родителей (законных представителей) с его содержанием возлагается на воспитателей группы. 2.4. Портфолио хранится в ДОУ в течение всего времени пребывания ребенка в нем. При переводе ребенка в другое образовательное учреждение портфолио выдается на руки родителям (законным представителям) вместе с личным делом (медицинской картой) ребенка. 2.5. При выпуске ребенка из ДОУ ему вручается портфолио дошкольника, которое может быть использовано при поступлении ребенка в школу по усмотрению родителей (законных представителей). 3. Структура, содержание портфолио и механизм его оформления 3.1. Портфолио дошкольника имеет: титульный лист, который оформляется педагогом, родителями (законными представителями) совместно с ребенком и включает в себя: Обязательные сведения: - фамилия, имя, отчество воспитанника; - дата начала и окончания ведения Портфолио. содержание; основную часть, которая включает в себя странички о ребенке, его семье, друзьях, режиме дня дошкольника, его любимых играх, творческих работах, спортивных достижениях, учебных успехах, любимых книгах, путешествиях и праздниках, а также пожелания ребенку. Обязательные сведения: - фотография ребенка; - дата его рождения; - место жительство; - рост и вес ребенка; - моя семья; - мои друзья; - мой режим дня; - сочинение родителей о своем ребенке «Какой наш ребенок?» - пишется родителями (законными представителями) при поступлении воспитанника в МБДОУ и ежегодно обновляется по желанию; - сочинение воспитанника о себе «Кто я?», записывается родителями (законными представителями) со слов ребенка перед выпуском в школу. - фотографии работ или сами работы, победившие в различных конкурсах; - копии или оригиналы грамот, дипломов, благодарственных писем. - продукты детской деятельности (рисунки, аппликации, фотографии поделок и т.д.); - фото и видеоматериалы из жизни ребенка в ДОУ: 3.2. Материалы для портфолио собираются педагогами ДОУ совместно с детьми и их родителями (законными представителями) по результатам информационно-разъяснительной работы с ними. 3.3. Портфолио дошкольника должно быть красочным и ярким. 3.4. Ребенок должен принимать участие в выборе красочной и нарядной папки для портфолио. 3.5. Разделы портфолио необходимо систематически пополнять Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)