ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРТФОЛИО ВОСПИТАННИКА
1. Общие положения.
1.1. Настоящее положение разработано для муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения - детский сад № 23 с.Киевского и определяет порядок
формирования и использования портфолио, как способа накопления и оценки
индивидуальных достижений ребенка в период посещения дошкольного образовательного
учреждения (далее – ДОУ).
1.2. Цель портфолио – сбор, систематизация, фиксация результатов развития дошкольника,
достижений в различных областях, демонстрация способностей, интересов, склонностей,
знаний и умений.
1.3. Портфолио является перспективной формой представления индивидуальных достижений
ребенка, т.к. позволяет учитывать результаты, достигнутые им в разнообразных видах
деятельности.
1.4. Портфолио помогает решать важные педагогические задачи:
создать для каждого воспитанника ситуацию переживания успеха;
поддерживать интерес ребенка к определенному виду деятельности;
поощрять его активность и самостоятельность;
формировать навыки учебной деятельности;
содействовать индивидуализации образования дошкольника;
закладывать дополнительные предпосылки и возможности для его успешной
социализации;
укреплять взаимодействие с семьей воспитанника, повышать заинтересованность
родителей (законных представителей) в результатах развития ребенка и совместной
педагогической деятельности с ДОУ.
2. Порядок формирования портфолио.
2.1. Портфолио воспитанника ДОУ является одной из составляющих "портрета" выпускника и
играет важную роль при зачислении ребенка в 1-й класс начальной школы для определения
вектора его дальнейшего развития и обучения.
2.2. Период составления портфолио – 1–4 года (2 младшая, средняя, старшая, группы ДОУ).
2.3. Ответственность за формирование портфолио и систематическое знакомство родителей
(законных представителей) с его содержанием возлагается на воспитателей группы.
2.4. Портфолио хранится в ДОУ в течение всего времени пребывания ребенка в нем. При
переводе ребенка в другое образовательное учреждение портфолио выдается на руки
родителям (законным представителям) вместе с личным делом (медицинской картой) ребенка.
2.5. При выпуске ребенка из ДОУ ему вручается портфолио дошкольника, которое может быть
использовано при поступлении ребенка в школу по усмотрению родителей (законных
представителей).
3. Структура, содержание портфолио и механизм его оформления
3.1. Портфолио дошкольника имеет:
титульный лист, который оформляется педагогом, родителями (законными
представителями) совместно с ребенком и включает в себя:
Обязательные сведения:
- фамилия, имя, отчество воспитанника;
- дата начала и окончания ведения Портфолио.
содержание;
основную часть, которая включает в себя странички о ребенке, его семье, друзьях,
режиме дня дошкольника, его любимых играх, творческих работах, спортивных
достижениях, учебных успехах, любимых книгах, путешествиях и праздниках, а также
пожелания ребенку.
Обязательные сведения:
- фотография ребенка;
- дата его рождения;
- место жительство;
- рост и вес ребенка;
- моя семья;
- мои друзья;
- мой режим дня;
- сочинение родителей о своем ребенке «Какой наш ребенок?» - пишется родителями
(законными представителями) при поступлении воспитанника в МБДОУ и ежегодно
обновляется по желанию;
- сочинение воспитанника о себе «Кто я?», записывается родителями (законными
представителями) со слов ребенка перед выпуском в школу.
- фотографии работ или сами работы, победившие в различных конкурсах;
- копии или оригиналы грамот, дипломов, благодарственных писем.
- продукты детской деятельности (рисунки, аппликации, фотографии поделок и т.д.);
- фото и видеоматериалы из жизни ребенка в ДОУ:
3.2. Материалы для портфолио собираются педагогами ДОУ совместно с детьми и их
родителями (законными представителями) по результатам информационно-разъяснительной
работы с ними.
3.3. Портфолио дошкольника должно быть красочным и ярким.
3.4. Ребенок должен принимать участие в выборе красочной и нарядной папки для портфолио.
3.5. Разделы портфолио необходимо систематически пополнять
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)