1.Общие положения 1.1. Настоящее Положение регламентирует порядок организации прогулок с воспитанниками муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 23 с.Киевского» (далее - Учреждение) в соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.364820 «Санитарно эпидемиологических требований к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», Уставом Учреждения, инструкцией по обеспечению безопасности жизнедеятельности воспитанников, режимом дня в каждой возрастной группе. 1.2. Положение принимается Педагогическим советом, согласовывается с Советом родителей и утверждается приказом заведующего. 1.3. Изменения и дополнения в настоящее положение вносятся Педагогическим советом и утверждаются приказом заведующего. 2. Цели, задачи и виды прогулок 2.1. Целями прогулок являются: - физическое и умственное развитие детей; - укрепление здоровья, профилактика утомления; - восстановление сниженных функциональных ресурсов детского организма. 2.2. Основные задачи прогулок: - оптимизация двигательной активности детей; - повышение уровня их физической подготовленности; - закаливающее воздействие на детский организм в естественных условиях; - познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно- эстетическое развитие детей. 2.3. В Учреждении проводятся разные виды прогулок: традиционные, тематические прогулки, выстроенные по принципу доминирования вида детской деятельности или являющиеся продолжением темы дня в образовательном процессе: прогулки-походы, развлекательные прогулки с персонажем, прогулки- события, спортивные прогулки, прогулки - трудовые акции, прогулки-экскурсии. 3. Требования к оборудованию и санитарному содержанию участков для проведения прогулок 3.1. Оборудование и санитарное содержание участков должно соответствовать разделу III. Требований в отношении отдельных видов осуществляемой хозяйствующими субъектами деятельности (СП 2.4.3648-20) 3.2. На территории Учреждения выделяются игровая и хозяйственная зоны. Зона игровой территории включает в себя групповые площадки - индивидуальные для каждой группы, физкультурную площадку (с оборудованием для подвижных игр, гимнастическим оборудованием, площадкой для спортивных игр с травмобезопасным покрытием, полосой препятствий и пр.), плескательный бассейн, огород, метеостанцией, велопарковкой. 3.3. Уборка участков проводится ежедневно: утром до прихода детей или вечером после ухода детей, а также по мере загрязнения территории (мытье в в теплый период игрового оборудования, полив песочниц, территории участков - в летний период). Игровое оборудование в группе раннего возраста моется воспитателем 2 раза в день (в тихий час с 13.30 до 14.30. по окончании рабочего дня с 17.30 до 18.00), в дошкольных группах игровое оборудование моется воспитателем 1 раз в день по окончании рабочего дня с17.30 до 18.00. 3.4. При сухой и жаркой погоде полив участков проводится не менее 2 раз в день (до приема детей и в тихий час). 3.5. На групповых площадках используются прогулочные веранды, беседки для защиты детей от солнца и осадков. 3.6. Для хранения игрушек, используемых на территории Учреждения, имеются навес на прогулочных верандах, а также для санок, выделяется специальное место. 3.7. Полная смена песка на групповых площадках проводится ежегодно, в весенний период. Качество песка подтверждается протоколом лабораторного исследования почвы ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РСО-Алания в Моздокском районе» 3.8. В отсутствие детей песочницы закрываются защитными чехлами во избежание загрязнения песка. При обнаружении возбудителей паразитарных болезней проводится внеочередная смена песка. 4.Требования безопасности при организации прогулок на участках 4.1. Ежедневно в утреннее время и перед вечерней прогулкой ответственным лицом (завхозом), проводится осмотр территории Учреждения на предмет соответствия требованиям безопасности с фиксацией в Журнале осмотра территории. 4.2. В случае обнаружения во время прогулки неисправностей на территории прогулочного участка воспитатели немедленно сообщают об этом ответственному лицу. 4.3. Воспитатель сверяет фактическое количество детей со списочным (в табеле посещаемости) до прогулки, во время прогулки, в конце прогулки и после возвращения в группу. 4.4. На участке воспитатель пересчитывает детей и проводит прогулку в соответствии с методикой и календарным планом работы. 4.5. В процессе прогулки воспитатель должен обучать детей навыкам безопасного поведения, правилам безопасного обращения с различными предметами. 4.6. При выборе игр воспитатель должен учитывать психофизиологические особенности детей данного возраста, площадь прогулочного участка, погодные условия. 4.7. Педагогам запрещается оставлять детей без присмотра, использовать в детских играх острые, колющие, режущие предметы, сломанные игрушки. 4.8. О каждом несчастном случае с ребенком воспитатель должен немедленно известить заведующего, родителей (законных представителей) в соответствии с имеющимся Алгоритмом действий. При проведении прогулки воспитатель следит, чтобы дети не уходили за пределы территории ДОУ. В случае самовольного ухода воспитанника (детей) педагог должен немедленно сообщить об этом администрации детского сада. Руководитель или его заместители организуют поиски ребенка (детей) и сообщают о пропаже ребенка (детей) в вышестоящие организации. Алгоритм и схема действий при обнаружении самовольного ухода воспитанника (воспитанников) с территории МБДОУ детский сад № 23 с.Киевского представлены в Приложении. 5.Требования к подготовке и возвращению с прогулки 5.1. Перед выходом на прогулку воспитатель организует с детьми проведение гигиенических процедур. 5.2. Одевать детей при подготовке к прогулке необходимо по подгруппам, после чего воспитатель выходит с первой подгруппой детей на улицу, а помощник воспитателя заканчивает одевание второй подгруппы и провожает детей на участок к воспитателю. При этом дети с ослабленным здоровьем одеваются и выводятся на улицу со второй подгруппой, а заводятся с прогулки с первой подгруппой. 5.3. В группах раннего и младшего дошкольного возраста согласно приказу заведующего закрепляются сотрудники из числа обслуживающего персонала для оказания помощи при одевании детей. 5.4. Возвращение детей с прогулки также организуется по подгруппам. 5.5. После прогулки воспитатель организует с детьми проведение гигиенических процедур. 5.6. В любое время года одежда и обувь воспитанников должна соответствовать погоде на данный момент и не должна перегревать или переохлаждать детей. 6.Требования к содержанию прогулок 6.1. Прогулка с воспитанниками состоит из следующих структурных элементов: - наблюдение; - двигательная активность: подвижные, спортивные игры, спортивные упражнения; - индивидуальная работа по различным направлениям развития воспитанников; - -трудовые поручения; - самостоятельная деятельность воспитанников. 6.2. Последовательность структурных компонентов прогулки варьируется в зависимости от вида предыдущей непосредственно образовательной деятельности. Если дети находились на занятии, требующем повышенной познавательной активности и умственного напряжения, то вначале проводятся подвижные игры, затем - наблюдения. Если до прогулки было физкультурное или музыкальное занятие, то прогулка начинается с наблюдения или спокойной игры. 6.3. Используются разнообразные виды организации прогулок с воспитанниками, их обязательными составляющими являются совместная деятельность взрослого с детьми, совместная деятельность со сверстниками и самостоятельная деятельность ребенка. 6.4. Содержание прогулок определяется с учетом реализуемой в Учреждении программы, воспитательных, развивающих и оздоровительных задач, в соответствии с планом работы в каждой конкретной возрастной группе. 6.5. В зависимости от содержания предстоящей прогулки воспитатель заранее готовит необходимый выносной материал, пособия для различных видов детской деятельности, соответствующие санитарно-гигиеническим требованиям. 6.6. В зависимости от погодных условий двигательная деятельность детей на прогулке может быть различной интенсивности, чтобы они не переохлаждались или не перегревались. 6.7. Не допускается длительное пребывание детей на прогулке без движений. Особого внимания требуют воспитанники со сниженной подвижностью, малоинициативные, которых следует вовлекать в подвижные игры. 6.8. В холодный период года при низких температурах воздуха не организуются игры большой подвижности. 6.9. На протяжении всей прогулки воспитатель осуществляет постоянный контроль деятельности детей. 7. Требования к продолжительности прогулки 7.1. Прогулки организуются 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой. 7.2. Время выхода детей на прогулку определяется режимом дня каждой возрастной группы, утвержденным приказом заведующего. 7.3. Общая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа. 7.4. Продолжительность прогулки определяется Учреждением в зависимости от климатических условий и погодных условий. 7.5. При температуре воздуха ниже минус 15 °C и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. 7.6. Для достижения оздоровительного эффекта в летний период в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на свежем воздухе с перерывами для приема пищи и сна. 7.7. Информация о сокращении времени или отмены прогулок на свежем воздухе в зимний период доводится до сведения родителей (законных представителей) и размещается на информационных стендах во всех возрастных группах. 7.8. В случае отмены прогулок на участках из-за погодных условий с детьми организуются занятия, компенсирующие недостаток двигательной активности, в помещениях ДОУ. Приложение 1 к Положению об организации прогулок с воспитанниками Алгоритм действий при обнаружении самовольного ухода воспитанника (воспитанников) 1. При обнаружении самовольного ухода воспитанника (воспитанников) воспитатель данной группы должен: - незамедлительно принять меры к его розыску: - опросить детей; - проверить возможные места нахождения ребёнка; - сообщить руководителю образовательного учреждения о случившемся. 2. Руководитель образовательного учреждения обязан: - создать мобильные группы из педагогического и обслуживающего персонала для незамедлительного поиска воспитанника; - сообщить родителям воспитанника - сообщить о происшедшем в управление образования и правоохранительные органы по следующей форме: - наименование образовательного учреждения; - дата и время самовольного ухода воспитанника; - краткое описание места происшествия и обстоятельств, при которых произошел самовольный уход; - фамилия, имя убежавшего ребёнка; - возраст убежавшего ребёнка; - приметы, во что одет; - группа; - домашний адрес ребёнка; - место работы и телефоны родителей убежавшего ребёнка; - принятые меры. 3. Мобильные группы, получив описание ребенка (возраст, приметы, во что одет) обследуют близлежащие территории. 4. Руководитель ОУ в течение поиска держит ситуацию под контролем и незамедлительно сообщает в управление образования о результатах поиска. 5. После обнаружения ребенка заведующий сообщает об этом начальнику управления образования. Если ребенок найден собственными силами, ставит в известность сотрудников полиции. 6. По факту самовольного ухода воспитанника заведующим проводится анализ причин самовольного ухода несовершеннолетнего, на основании которого проводятся профилактические мероприятия. Приложение 1 к Положению об организации прогулок с воспитанниками Схема оповещения и действий при обнаружении самовольного ухода воспитанника Администрация МБДОУ № Воспитатели групп Маршрут МБДОУдом ребенка Сообщение в полицию по телефонам - 02, 102 Сообщение родителям воспитанников Сообщение в управление образованием АМС Моздокского района: - начальник УО -3-24-37 - начальник дошкольного сектора УО – 3-32-10 (воспитанников) с территории МБДОУ детский сад № 23 с.Киевского Мобильные группы для поиска воспитанника Заместитель заведующей и музыкальный руководитель (2 человека) МБДОУ- пер. Новый, Мира, ул. Ленина, Есенина Заведующий Инструктор по физической культуре МБДОУ- ул. Моздокская, Подлесная, озеро Прачка, кастелянша МБДОУ- ул.Садовая, Ленина, Щорса Е.В.Усенко Рабочий по обслуживанию зданий и помощник воспитателя ь МБДОУ- ул.Кирова, Шевченко, Молодежная Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)