Положение о педагогической диагностике

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение о педагогической диагностике (оценке индивидуального развития
обучающихся) (далее Положение) разработано для муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детского сада № 23 с. Киевского (далее ДОУ) в соответствии с

Федеральным государственным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО).

1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012
№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; приказом Минобрнауки России от
17.10.2013

No1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного

стандарта дошкольного образования»; приказом Минпросвещения России от 31.07.2020 №373 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»

1.3.

Согласно

требованиям

ФГОС

ДО

педагогическими

работниками

проводится

педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста,
связанная с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего
планирования).

1.4. Педагогическая диагностика не является основой объективной оценки соответствия какоголибо уровня развития детей. В соответствии с ФГОС ДО требования к результатам освоения
Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые
представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений
ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Специфика дошкольного детства и
система дошкольного образования делают неправомерным требовать от ребенка конкретных
образовательных достижений.

1.5. Настоящее положение вступает в силу с момента его подписания и действует до замены
новой.

1.6. Настоящее положение обсуждается, согласуется на заседании педагогического совета и
утверждается приказом заведующего.

2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОЦЕНКИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ.
2.1. Цель оценки индивидуального развития дошкольников - выявление результативности
образовательного процесса как основы педагогического планирования и проектирования условий,
необходимых для создания социальной ситуации развития детей.

2.2. В соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования результаты педагогической
диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих
образовательных задач:
-индивидуализация образования (в том, числе поддержка ребенка, построение его траектории или
профессиональной коррекции особенностей его развития);
-оптимизация работы с группой детей;

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ В ДОУ
3.1. Педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития) осуществляется через
отслеживание результатов освоения детьми образовательной программы.

3.2. Педагогическая диагностика осуществляется в течение время пребывания ребенка в ДОУ (с
7:30 до 18:00, исключая время отведенное на сон).

3.3. Педагогическая диагностика осуществляется через наблюдение, беседы, продукты детской
деятельности, специальные диагностические ситуации, организуемые воспитателями всех
возрастных групп.

3.4. Педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития) осуществляется педагогами
2 раза в год - в начале и в конце учебного года (сентябрь, май).
Педагогическая диагностика позволяет фиксировать уровень актуального развития дошкольника и
оценивать его динамику;
•

учитывает зону ближайшего развития ребенка по каждому из направлений;

•

позволяет рассматривать весь период развития ребенка как единый процесс;

•

учитывает представленные в ООП и АООП целевые ориентиры, но не использует их в
качестве основания для их формального сравнения с реальными достижениями детей.

3.5. В

конце

учебного

года

проводится

сравнительный

анализ

результативности

образовательного процесса и на основе анализа определяется планирование педагогической
деятельности на следующий учебный год.

3.6. Оценка определяет общий процент освоения достижений воспитанниками по 5
образовательным областям ООП и АООП.

4. КОНТРОЛЬ
4.1. Контроль проведения оценки индивидуального развития и проведение мониторинга
осуществляется заведующим и заместителем заведующей по воспитательной работе посредством
следующих форм:

- проведение текущего и оперативного контроля;
- организация тематического контроля;
- посещение занятий, организацию режимных моментов и других видов деятельности;
- проверка документации.
4.2. По итогам проведения контроля педагогам даются рекомендации, консультации, результаты
освещаются на педагогических советах.

5. ОТЧЕТНОСТЬ
5.1. Воспитатели всех возрастных групп, специалисты ДОУ в начале и в конце учебного года
заполняют сводную таблицу и «Аналитическую справку о результатах проведения педагогической
диагностики» с выводами и рекомендациями, сдают заместителю заведующей по воспитательной
работе.

5.2. Заместитель заведующей по воспитательной работе осуществляет сравнительный анализ
педагогической диагностики, делает вывод, определяет рекомендации по педагогическому
проектированию и зачитывает на итоговом педагогическом Совете.

6. ДОКУМЕНТАЦИЯ
6.1. Материалы педагогической диагностики, пособия для ее проведения - хранятся у педагогов.
Обновляются по мере необходимости.

6.2. Материалы итоговых отчетов педагогической диагностики для определения целевых
ориентиров хранятся в методическом кабинете.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».