Программа развития МБДОУ - детский сад №23 с.Киевского на 2023-2026 г

Паспорт программы развития
Полное наименование
организации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 23 с. Киевского

Документы,
послужившие
основанием для
разработки программы
развития

1.Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
2.Приказ Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. №
1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022
г., регистрационный № 71847) «Об утверждении
федеральной образовательной программы дошкольного
образования».
3. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025
года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от
29.05.2015 № 996-р.
4. Концепция развития дополнительного образования детей
до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства
РФ от 31.03.2022 № 678-р.
5. Федеральный проект «Цифровая образовательная среда»
(п. 4.4 паспорта национального проекта «Образование», утв.
президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому
развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018
№ 16).
6. Распоряжение Минпросвещения России от 21.06.2021 №
Р-126 «Об утверждении ведомственной целевой программы
"Развитие дополнительного образования детей, выявление и
поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности"».
7. Федеральный государственный образовательный стандарт
дошкольного образования (ФГОС ДО).
8. Порядок организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным
программам – образовательным программам дошкольного
образования, утвержденный приказом Минпросвещения от
31.07.2020 № 373.
9. Письмо Минпросвещения России от 11.05.2021 № СК123/07.“Об усилении мер безопасности”

Сведения о
разработчиках

Ответственные: Усенко Елена Владимировна, заведующий
МБДОУ- детский сад № 23 с. Киевского
Рабочая группа в составе, утвержденном приказом МБДОУ
детский сад № 23 от 26.12.2022

Цели программы
развития

1. Повышение качества образовательных и коррекционных
услуг в организации, с учётом возрастных и индивидуальных
особенностей детей.
2. Модернизация материально-технической базы
организации, цифровизация образовательной деятельности.
3. Обеспечение разнообразия и доступности
дополнительного образования с учётом потребностей и

возможностей детей.
4. Повышение безопасности, в том числе усиление
антитеррористической защищенности объектов организации
Комплексные задачи
программы развития

1. Обеспечение преемственности основных образовательных
программ дошкольного образования и начального
образования.
2. Цифровизация системы управления образовательной
организацией, в том числе документооборота.
3. Создание открытой и доступной системы дополнительного
образования для развития детских способностей.
4. Обеспечение эффективного, результативного
функционирования и постоянного роста профессиональной
компетентности стабильного коллектива в соответствии с
требованиями ФГОС ДО.
5. Модернизация развивающей предметно-пространственной
среды и материально-технической базы организации.
6. Повышения безопасности в организации в отношении
детей и работников, посетителей.
7. Создание условий для полноценного сотрудничества с
социальными партнерами для разностороннего развития
детей.

Основные направления
развития организации

1. Модернизация развивающей предметно-пространственной
среды и развитие качественной и доступной образовательной
и творческой среды.
2. Переход на ФОП.
3. Повышение эффективности системы дополнительного
образования, расширение спектра дополнительных
образовательных услуг для детей и их родителей
4. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в
организации.
5. Совершенствование системы охраны труда.
6. Усиление антитеррористической защищенности
организации.

Период реализации
программы развития

С 2023 года по 2026 год – 4 года

Порядок
финансирования
программы развития

Средства субсидии на муниципальное задание.
Целевые субсидии.
Средства от приносящей доход деятельности

Целевые индикаторы и
показатели успешности
реализации программы

Удовлетворенность 90 % участников образовательных
отношений качеством предоставляемых образовательных
услуг.
Положительная динамика результативности участия
педагогов в конкурсах, конференциях и других
мероприятиях инновационной направленности.
Благоприятные показатели физического, психического
здоровья воспитанников.
Рост числа работников, использующих дистанционные
технологии, ИКТ, инновационные педагогические
технологии.
Обучение 30 % педагогов по программам для работы с
детьми с ОВЗ.
Прирост финансирования организации на 30 % за счет побед
в грантовых конкурсах.
Увеличение числа договоров о сотрудничестве, сетевой
форме реализации образовательных программ с
организациями города научной, технической,
инновационной, культурной, спортивной, художественной,
творческой направленности.
Обновление материально-технической базы на 40 %.
Снижение несчастных случаев с работниками и детьми,
происшествий на территории организации.
Реализация деятельности детского сада на прежнем уровне в
условиях мобилизации.

Ожидаемые результаты
реализации программы

Высокая конкурентоспособность детского сада на рынке
образовательных услуг.
В организации реализуются новые программы
дополнительного образования для детей и их родителей.
Высокий процент выпускников организации, успешно
прошедших адаптацию в первом классе школы.

Внедрены и эффективно используются цифровые технологии
в работе организации, в том числе документообороте,
обучении и воспитании.
Создана современная комфортная развивающая предметнопространственная среда и обучающее пространство в
соответствии с требованиями законодательства РФ.
Повысилась профессиональная компетентность педагогов, в
том числе в области овладения инновационными
образовательными технологиями за счет прохождения
повышения квалификации и переподготовки работников,
участия в региональных и федеральных профессиональных
мероприятиях.
Организация получает меньше замечаний от органов надзора
и контроля в сфере охраны труда и безопасности
Контроль реализации
программы развития

Организация осуществляет мониторинг эффективности
реализации программы развития. Отчетная дата – май
каждого года. По итогам ежегодного мониторинга
ответственный работник составляет аналитический отчет о
результатах реализации программы развития. Ответственный
назначается приказом заведующего МБДОУ- детского сада
№ 23 с. Киевского. Корректировку программы развития
осуществляет заведующий МБДОУ детского сада № 23
с. Киевского

ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА
ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Этапы развития детского сада
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский
сад № 23 с.Киевского введёно в эксплуатацию с 17 сентября 1979 года, по проекту
рассчитанном на 140 воспитанников.
С сентября 2002 года в детском саду функционировало три группы, которые
посещали 65 воспитанников от 2 до 7 лет.
Открытие новой группы в сентябре 2008 года позволило обеспечить местами в
детском саду 25 детей дошкольного возраста и сократить очерёдность в ДОУ. В
настоящее время в детском саду функционирует 4 группы. Общее количество
воспитанников на 09.01.2023г - 99 детей.
Детский сад в настоящее время
Развитие каждого дошкольного образовательного учреждения происходит в
условиях осмысления и обобщения требований современного общества. Особенно
важно грамотно определить зону ближайшего развития образовательного учреждения
на основе анализа и с учетом меняющихся условий образовательной среды. Специфика
программы развития образовательного учреждения состоит в следующем:
•

ориентация на потребности социума: прежде всего – государственная политика
в области образования, запросы на содержание образования в дошкольном
образовательном учреждении, уровень материального достатка родителей,
демографический состав населения, национальные и культурные традиции
города;
• вариативность содержания образования с учётом индивидуальных
возможностей и потребностей ребёнка, в том числе особенности здоровья детей;
• выбор режима развития – проектная деятельность, разработка и реализация
программ по основным направлениям;
• полноценное участие субъектов образовательного процесса в реализации
программы, представление в ней прав и интересов детей.
Адрес места нахождения и осуществления образовательной деятельности
МБДОУ детского сада № 23 с.Киевского :
363710, РСО – Алания, Моздокский район, с.Киевское, ул.Кирова д.25.
Детский сад расположен в центре села, рядом находится МБОУ ООШ, Дом
культуры.
Микросоциум детского сада характеризуется:
1.

Значительным
количеством
малообеспеченных
семей,
имеющих
неблагоустроенное жилье, многие из которых не в полной мере занимаются
вопросами воспитания и оздоровления своих детей.

Наличием неполных семей, повторных браков, семей, где дети оставлены на
попечение бабушек и дедушек, (родители на заработках в других регионах
страны)
3. Низким уровнем информационной культуры населения.
2.

Вследствие этого возникает потребность в организации на базе ДОУ активной и
многообразной деятельности для детей и их родителей в вопросах воспитания и
оздоровления. Это и сотрудничество детского сада с образовательными учреждениями
по преемственности, проведение детских праздников «Весёлые старты»; посещение
детьми познавательных выставок краеведческого музея, досуговых мероприятий для
дошкольников. На базе ДОУ для детей и родителей также проводятся разнообразные
мероприятия: конкурсы, выставки, проектная деятельность, родительские
конференции. В ДОУ эффективно совершенствуется совместная работа педагогов и
родителей по физическому развитию и формированию потребности в здоровом образе
жизни у дошкольников.
Воспитанники детского сада являются победителями и призерами соревнований
районного и регионального уровня, Отмечается повышение уровня участия родителей
воспитанников в вышеуказанных мероприятиях, что способствует укреплению
взаимосвязи между семьей и педагогическим коллективом ДОУ.
Правоустанавливающие документы детского сада.
Устав детского сада утвержден постановлением Главы Администрации Местного
Самоуправления Моздокского района от 22.12.2015г. №87.
Лицензия на осуществление образовательной деятельности – от 19.04.2016г. серия
15Л01 № 0001244, регистрационный номер 2322. Лицензия бессрочная.
Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ. Основной
государственный регистрационный номер: 1021500920088 за государственным
регистрационным номером 2121510005516
Свидетельство о регистрации в налоговом органе. Основной
государственный регистрационный номер 1021500920088 ИНН/КПП
1510010551/151001001
Контакты. Адрес: РСО-Алания, Моздокский район, с.Киевское, ул.Кирова, дом 25.
Телефон: 55-1-71. Электронный адрес: elena020684@mail.ru
УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
Основной структурной единицей дошкольного образовательного учреждения является
группа детей дошкольного возраста. В настоящее время в учреждении
функционируют4 группы, из них:
•
•

1 группа для детей раннего возраста
3 группы для детей дошкольного возраста

Режим работы ДОУ. Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей
недели. Режим пребывания детей в детском саду – 10,5 часов: с 7.30 до 18.00 час.
Выходные дни: суббота и воскресенье, праздничные дни.
Материально-техническая база. Имеется кабинет заведующей, медицинский кабинет,
изолятор, методический кабинет, кабинет завхоза, пищеблок, 4 групповые комнаты,
музыкальный зал, прачечная, подсобные кладовые.
Помещение детского сада находится в отдельно стоящем двухэтажном здании.
Имеется собственная территория для прогулок, 4 обустроенные прогулочные веранды,
игровое и спортивное оборудование, отличительной особенностью детского сада
являются благоустроенные детские площадки, хорошее озеленение.
Основным направлением деятельности детского сада является реализация ООП ДО в
группах общеобразовательного вида.
Кадровая характеристика
На момент написания программы развития общее количество педагогических
работников – 9 человек: заведующая детским садом, заместитель заведующей по ВР, 6
воспитателей, 1 музыкальный руководитель, 1 инструктор по физической культуре.
Работник с медицинским образованием – 1 человек.
Укомплектованность кадрами:
•
•

воспитателями – на 100%;
обслуживающим персоналом – на 100%
Сведения о работниках
Образование,
работников

количество Наличие
Стаж работы, количество
квалификационных
работников
категорий,
количество
работников
Высшее - 2 человека (22%)
Высшая – 1 человек
До 5 лет – 1 человек (11%)
Среднее специальное – 6
человек (78%)

Свыше 15 лет- 8 человек
(89%)
Первая – 3 человек
Без категории – 1 человек

Основания для разработки программы развития
Перед началом разработки программы рабочая группа проанализировала:
результативность реализации программы развития детского сада на 20202023;
• потенциал развития детского сада на основе SWOT–анализа возможностей и
проблем образовательной организации;
•

•

возможные варианты развития.

Основания для разработки программы развития детского сада по итогам SWOTанализа
Оценка актуального состояния
внутреннего потенциала

Оценка перспектив развития с учетом
изменения внешних факторов

Сильные стороны

Слабые стороны

Благоприятные
возможности

Риски

Высокий
профессиональный
уровень
педагогических
кадров

Отсутствие
необходимого
опыта педагогов в
инновационной,
цифровой,
проектной
деятельности

Есть возможность
получать
квалифицированную
научно-методическую
помощь от методиста
Управления
образования

Невысокая
заработная плата,
косвенным образом
влияющая на
престиж профессии
и стимулирование
педагогов
развиваться,
внедрять новые
технологии

Использование
инновационных
подходов к
организации
методической
работы

Преобладание в
коллективе
педагогов
традиционных
подходов к
образовательному
процессу

Востребованность
среди родителей
услуг
дополнительного
образования

Формализованный
подход органов
власти в сфере
цифровизации и
внедрения
инноваций без
учета потребностей
и реальных
возможностей
конкретного ДОУ

Месторасположение Устаревшая
детского сада
материальнотехническая база

Можно принять
участие в целевых
государственных
программах в сфере
цифровизации и
развития
дополнительного
образования

Недостаточное
финансирование
системы
образования

Накопленный
практический опыт
образовательной и
оздоровительной
деятельности

Удовлетворенность
родителей работой
детского сада. Есть
организации, которые
готовы стать
партнерами в сетевом
взаимодействии

В связи с большим
количеством
инноваций в
области ДО есть
риск не довести до
результата
выбранные
направления
развития

Недостаточно
опыта работы в
области
маркетинга

Основные направления развития организации
1. Переход на ФОП ДО.
Создание рабочей группы по обеспечению перехода на применение ФОП.
Ознакомление педагогических работников с утвержденной к 01.01.2023 федеральной
образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО). Определение
объема работ по корректировки ООП детского сада и локальных нормативных актов.
Приведение документов детского сада в соответствии с ФОП ДО.
2. Модернизация развивающей предметно-пространственной среды (РППС).
Оценка состояния РППС на соответствие требованиям законодательства, в том
числе санитарному, и целям развития детского сада. Составление плана модернизации
РППС и осуществление его, в том числе закупка и установка нового оборудования.
3. Повышение эффективности системы дополнительного образования, расширение
спектра дополнительных образовательных услуг для детей и их родителей.
Участие в реализации ведомственной целевой программы «Развитие дополнительного
образования детей, выявление и поддержка лиц, проявивших выдающиеся
способности» до 2025 года (распоряжение Минпросвещения от 21.06.2021 № Р-126).
Введение новых образовательных программ дополнительного образования трех
направленностей: физкультурно-спортивной, социально-гуманитарной и
художественной.
Направленность Название образовательной программы Возраст воспитанников
2-3
Художественная «До-ми-соль-ка»

3-4

-

4-5

5-7

-

+

4. Внедрение электронного документооборота, в том числе кадрового.
5. Совершенствование системы охраны труда. Внедрение новых мероприятий по
улучшению условий и охраны труда.
Актуализация локальных нормативных актов детского сада в сфере охраны труда.
Разработка, утверждение и осуществление мероприятий по улучшению условий и
охраны труда, в том числе:
•

проведение специальной оценки условий труда, оценку уровней
профессиональных рисков;

модернизация оборудования и технологических процессов на рабочих местах
с целью снижения содержания вредных веществ в воздухе рабочей зоны,
механических колебаний и излучений;
• обустройство новых или реконструкция имеющихся мест отдыха,
психологической разгрузки, обогрева работников, укрытий от солнечных
лучей и атмосферных осадков при работах на открытом воздухе.
•

6. Усиление антитеррористической защищенности организации.
Проведение оценки качества и достаточности организационных мероприятий,
практической готовности и обеспечения объекта техническими средствами.
Разработать комплексный план мероприятий по усилению антитеррористической
безопасности, интегрировать его с антикризисным планом организации.
7. Оптимизация работы кадровых ресурсов.
Оценка количества работников, которых могут призвать на военную службу по
мобилизации. Определение схемы перераспределения обязанностей работников,
которых могут призвать на службу. Разработка плана мероприятий по минимизации
рисков для образовательного процесса и присмотра и ухода в случае призыва
работников на военную службу по мобилизации.
Мероприятия по реализации программы развития
№ Мероприятие
п/
п

Ответственный

Срок

Результат

Выполнени
е

1. Переход на ФОП
1

Создание
рабочей группы
по
корректировки
ООП в связи с
переходом на
ФОП

2

Заведующий

Февраль
2023

Приказ

Проведение
Заведующий
педсовета,
посвященного
переходу на ФОП

Март
2023

Протокол

3

Анализ и
корректировка
ЛНА

Апрель – Обновленные
август
ЛНА
2023

4

Разработка
Заместитель
проектов ООП по заведующей
ФОП

Заместитель
заведующей

Май –
август
2023

Новые ООП

2. Модернизация развивающей предметно-пространственной среды (РППС)

1

Оценка
состояния РППС

Заместитель
заведующей

Февраль
2023

Оформление
аналитической
справки

2

Составление
плана
модернизации
РППС

Заместитель
заведующей

Март
2023

План

3

Закупка и
установка
оборудования по
плану

Контрактный
управляющий

2023

Акты приемки

3. Повышение эффективности системы дополнительного образования,
расширение спектра дополнительных образовательных услуг
1

Анализ
Заместитель
востребованност заведующего
и
дополнительного
образования

Январь – Анкетирование и
март
опрос родителей
2024

2

Проведение
Заместитель
педсовета с
заведующей
целью
определения,
какие программы
дополнительного
образования надо
реализовать

Май 2023 Протокол
заседания
педсовета

3

Разработка
программ
дополнительного
образования

Май –
август
2023

Заместитель
заведующей
Педагог
дополнительного
образования

Образовательные
программы по
открываемым
направлениям
дополнительного
образования

4. Цифровизации образовательного процесса
1

Анализ
Заместитель
доступных
заведующей
образовательных
платформ

Январь – Оформление
февраль аналитической
2023
справки

2

Закупка
оборудования

Завхоз

Апрель – Договор поставки
май 2024 и акт приемапередачи товара

3

Установка
оборудования,
подготовка

Завхоз

Май –
июнь
2024

Акт выполненных
работ

помещений
4

Повышение
квалификации
педагогов

Заместитель
заведующей

2023–
2024

Обучены 90%
педагогов

5

Разработка анкет Заместитель
для мониторинга заведующей
процесса
обучения

Июль
2024

Анкеты для
педагогов и
родителей

6

Мониторинг
качества
образовательных
услуг с
использованием
ЭО и ДОТ

Заместитель
заведующей,
педагогические
работники

В
течение
года

Проведение
анкетирования,
обработка
результатов,
коррективы
образовательного
процесса

7

Поддержание
сайта
образовательной
организации

Заместитель
заведующей

В
течение
года

Сайт
соответствует
законодательству
и содержит
актуальные
документы

5. Совершенствование системы охраны труда
1

Проведение
Заведующий
совещания с
целью
планирования
развития системы
охраны труда в
детском саду

Март
2024

Протокол

2

Разработка
мероприятий по
улучшению
условий и
охраны труда

Март
2024

Проект
мероприятий по
улучшению
условий и охраны
труда

Заместитель
заведующей

6. Усиление антитеррористической защищенности организации
1

Определение
Заведующий
основных
положений
Завхоз
проведения в
детском саду
работы по АТЗ,
схемы
управления,
состава комиссий

Первое
Приказы
полугоди
е 2024
Локальные
нормативные акты
детского сада

по внутренним
проверкам,
способов
контроля
2

Разработка плана Завхоз
мероприятий по
исполнению ПП
РФ от 02.08.2019
№ 1006 и плана
действий при
установлении
уровней
террористическо
й опасности

Апрель
2024

Утвержденные
планы

3

Планирование
Заведующий
внедрения
интегрированной Завхоз
системы
безопасности

Второе
Утвержденный
полугоди план внедрения
е 2024

7. Оптимизация кадровых ресурсов
1

Совещание при
заведующем

2

3

Заведующий

Январь
2024

Протокол

Разработка схемы Заместитель
перераспределен заведующей
ия обязанностей
работников,
подпадающих
под условия
мобилизации

Февраль
2024

Схема

Корректировка
Делопроизводите
плана повышения ль
квалификации
работников

Февраль
2024

Скорректированн
ый план

Механизмы реализации программы развития
1. Заключение договоров о сетевой форме реализации образовательной программы с
целью повышение качества образовательных, здоровьеформирующих и
коррекционных услуг в учреждении, с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей детей.
2. Модернизация и цифровизация управленческих и образовательных процессов,
документооборота.

3. Проведение опросов и анкетирований для оценки уровня удовлетворенности
услугами детского сада, существующими в нем процессами.
4. Подготовка методических рекомендаций по различным направлениям деятельности
детского сада.
5. Изучение влияния новых информационных и коммуникационных технологий и
форм организации социальных отношений на психическое здоровье детей, на их
интеллектуальные способности, эмоциональное развитие и формирование личности.
6. Закупка и установка нового оборудования в целях модернизации РППС.
Ожидаемые результаты реализации программы развития
1. Высокая конкурентоспособность детского сада на рынке образовательных услуг,
обеспечение равных стартовых возможностей дошкольников.
2. В организации реализуются новые программы дополнительного образования для
детей и их родителей.
3. Высокий процент выпускников организации, успешно прошедших адаптацию в
первом классе школы.
4. Внедрены и эффективно используются цифровые технологии в работе организации,
в том числе документообороте, обучении и воспитании.
5. Создана современная комфортная развивающая предметно-пространственная среда
и обучающее пространство в соответствии с требованиями законодательства РФ.
6. Повысилась профессиональная компетентность педагогов, в том числе в области
овладения инновационными образовательными технологиями за счет прохождения
повышения квалификации и переподготовки работников, участия в региональных и
федеральных профессиональных мероприятиях.
7. Обеспечена стабильность работы детского сада в условиях мобилизации.
8. Организация получает меньше замечаний от органов надзора и контроля в сфере
охраны труда и безопасности.
Критерии и показатели оценки реализации программы развития
Направления развития
организации
1. Переход на ФОП ДО

Критерии и показатели оценки
Разработана и реализуется ООП,
соответствующая ФОП.
Отсутствуют замечания со стороны органов
контроля и надзора в сфере образования.

Удовлетворенность 90% участников
образовательных отношений качеством
предоставляемых образовательных услуг.
2. Модернизация РППС

Обновление РППС на 30 %.
Соответствие РППС требованиям
законодательства и целям развития детского
сада

3. Повышение эффективности
системы дополнительного
образования, расширение спектра
дополнительных образовательных
услуг

Удовлетворенность родителей и воспитанников
услугами дополнительного образования на 60%.
Прирост финансирования организации на 30 %
за счет побед в грантовых конкурсах.
Увеличение числа договоров о сотрудничестве,
сетевой форме реализации образовательных
программ с организациями города научной,
технической, инновационной, культурной,
спортивной, художественной, творческой
направленности

4. Цифровизации образовательного и Прирост на 55 % числа работников,
управленческого процесса
использующих дистанционные технологии,
ИКТ, инновационные педагогические
технологии. Перевод 50 % документооборота
детского сада в электронный вид
5. Совершенствование системы
охраны труда

Снижение несчастных случаев с работниками и
детьми.
Отсутствие замечаний от органов надзора и
контроля в сфере охраны труда

6. Усиление антитеррористической
защищенности организации

Отсутствие происшествий на территории
организации.
Отсутствие замечаний от органов надзора и
контроля в сфере безопасности

7. Оптимизация кадровых ресурсов

Условия мобилизации не повлияли на качество
образовательного процесса и оказания услуг по
присмотру и уходу.
ООП и другие образовательные программы
реализуются в полном объеме

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».