14.02.2024
В. А. Сухомлинский
«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».
В дошкольном возрасте такой ведущей деятельностью является игра.
Все виды сюжетно-ролевой игры способствуют развитию речи. Задача воспитателя – помочь ребёнку выбрать из массы жизненных впечатлений самые яркие, такие, которые могут послужить сюжетом хорошей игры, для того чтобы получилась интересная игра. Недостаточно, чтобы дети только увидели, как строят дом, перевозят грузы, шьют одежду. Если ограничится этим, ребята будут только подражать действиям взрослых. В результате игра будет бедной, малосодержательной. Надо глубоко взволновать детей событиями жизни, научными, трудовыми достижениями людей, чтобы они захотели подражать им, переживать вместе с ними. Выполнить эту задачу помогает книга, картина, кинофильм, кукольный театр.
Игры на производственные и общественные темы, в которых отражается труд людей. Для этих игр темы берутся из окружающей жизни (школа, магазин, библиотека, почта, парикмахерская, больница, транспорт (автобус, поезд, самолет, корабль, милиция, пожарные, цирк, театр, зверинец, завод, фабрика, шахта, строительство, колхоз, армия). Игры на бытовые сюжеты: в «дом», «семья», «праздники», «дни рождения». И в этих играх большое место занимают игры с куклами, через действия с которыми дети передают то, что знают о своих сверстниках, взрослых, их отношениях.
Просмотров всего: , сегодня: