Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства ИКТ
1.Ноутбук
2.Принтер
3.Мультимедиапроектор
4.Экран настенный
5.Колонки
Центр речевого и креативного развития:
1.Картотека словесных
игр, картотека коммуникативных игр.
2 Схемы,
мнемотаблицы.
3.Предметные картинки
по изучаемым лексическим темам, сюжетные картинки, серии сюжетных картинок.
4.Лото, домино по
изучаемым темам.
5.Серии
демонстрационных картин
6.Небольшие игрушки и
муляжи по изучаемым темам, разнообразный счетный материал.
7.Предметные и
сюжетные картинки для автоматизации и дифференциации свистящих и шипящих
звуков, аффрикат, сонорных и йотированных звуков.
8.Картотека словесных
игр, картотека коммуникативных игр.
9.Разные виды
алфавита.
10.Магнитные
геометрические фигуры, геометрическое лото, геометрическое домино.
11.Наборы игрушек для
инсценировки трех-четырех сказок.
12.Игры и пособия для
обучения грамоте
13.Игрушки и пособия
для развития речевого дыхания
Центр сенсорного
развития:
1.Звучащие игрушки
(металлофон, пианино, свистки, дудочки, колокольчики, бубен, маракасы).
2.Звучащие
игрушки-заместители.
3.Маленькая настольная
ширма.
4.Палочки Кюизенера.
5.Блоки Дьенеша.
6.Занимательные
игрушки для развития тактильных ощущений.
Центр моторного и
конструктивного развития:
1.Плоскостные
изображения предметов и объектов для обводки по всем изучаемым лексическим
темам, трафареты, клише, печатки.
2.Разрезные
картинки и пазлы по всем изучаемым темам (2-12 частей).
3.Кубики с
изображениями по всем изучаемым темам (4—12 частей).
4.Массажные мячики
разных цветов и размеров
5.Игрушки-шнуровки, и
игрушки-застежки.
6.Мелкая мозаика и
схемы выкладывания узоров из нее.
7.Мелкий конструктор
типа «Lego» или «Duplo» и схемы выполнения построек.
8.Мелкие бусы разных
цветов и леска для их нанизывания.
9.Занимательные
игрушки из разноцветных прищепок.
10.Атрибуты для
проведения игры (платочки, гимнастические палки, обручи и т.п.).
Специальные условия питания
Отдельного меню для воспитанников инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.
Специальные условия охраны здоровья
Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья
воспитанников в соответствии с новыми санитарно-эпидемиологическими правилами и
нормативами для ДОУ:
1) проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями, которые
опрашивают родителей о состоянии здоровья. Настоящие правила, и нормативы
направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их
воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.
2) Один раз в неделю медсестрапроводят осмотр детей на педикулез.Результаты
осмотра заносят в специальный журнал. В случае обнаружения детей, пораженных
педикулезом, их отправляют на консультацию к специалистам (для санации).
Медсестранаряду с администрацией ДОУ несёт ответственность за
здоровье и физическое развитие детей и лиц с ограниченными возможностями в
проведение профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических
норм, режима дня. ДОУ предоставляет помещение с соответствующими условиями для
работы медсестры, осуществляет контроль их деятельности.
Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ. Большое внимание в детском
саду уделяется созданию условий для сохранения и укрепления здоровья
воспитанников и лиц с ограниченными возможностями.Деятельность по
сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учётом
индивидуальных особенностей детей; путём оптимизации режима дня; осуществления
профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием
детей; проведений закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной
адаптации ребёнка к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к
здоровому образу жизни. Особое место уделяется повышению двигательной активности
каждого ребенка в течение всего дня. Детям предоставляются оптимальные условия
для увеличения двигательной активности в режиме дня: физкультуры (на улице), в
свободном доступе для детей находятся физкультурные уголки, гимнастическое
оборудование, организуются в большом количестве подвижные игры,
физкультминутки. Широко используются корригирующие гимнастики, спортивные игры
и соревнования, общие сезонные и народные праздники. Сотрудничество
воспитателей и медсестрыпозволяет добиваться хороших результатов по
оздоровлению и укреплению здоровья воспитанников, о чем свидетельствует
устойчивое снижение уровня заболеваемости детей и повышение двигательной
активности.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям воспитанников инвалидов, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ не осуществляется.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МБДОУ созданы условия для ведения образовательной деятельности
посредством ИКТ:
·в каждой группе есть
оборудование для демонстрации воспитанникам образовательных фильмов,
мультфильмов, познавательных презентаций, аудио и видео материалы;
·в каждой группе
созданы условия для организации занятий, образовательных мероприятий на основе
ИКТ (проектор, экран, ноутбук);
·в МБДОУ созданы 2
рабочих места для педагогов с выходом в интернет, с целью подготовки к
образовательной деятельности, родительским собраниям, консультациям.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Специальные технические
средства обучения коллективного и индивидуального пользования отсутствуют.