01.04.2024
В образовательном процессе Киракосян Евгения Анатольевна использует современные педагогические технологии, которые открывают новые возможности воспитания и обучения дошкольников. Сравнительный анализ мониторинга ежегодно показывает положительную динамику уровня развития детей, что подтверждает эффективность использования современных образовательных технологий и методик. У детей развивается активность в различных видах деятельности, повышается умственная работоспособность, увлеченность. А самое главное то, что улучшается эмоционально-двигательная сфера ребёнка.
Евгения Анатольевна выступает в роли помощника, а не педагога. Именно такой приём активизирует активность ребенка, способствует самостоятельности и самовыражению. С целью достижения новых образовательных результатов Киракосян Евгения Анатольевна. использует следующие современные образовательные технологии:
1. Игровые технологии;
2. Личностно-ориентированные технологии;
3. ИКТ технологии;
4. Здоровьесберегающие технологии.
Игровые технологии.
Игра, является основным видом деятельности ребенка. Игровая деятельность - система применений игр и упражнений на развитие социальных эмоций, а также освоение и закрепление социальных норм и поведения в социуме через музыкально - театральную деятельность, дидактические игры. Музыкальный руководитель работает в соответствии с современными требованиями, владеет формами и методами активного обучения, использует в своей педагогической деятельности групповую и индивидуальную работу с детьми. Используемые педагогом игровые технологии не только побуждают детей мыслить, выражать свои чувства, но и обеспечивают целенаправленность действий, а, следовательно, дисциплинируют ум ребенка. Использование игровых технологий способствует ускорению процесса развития у детей, эмоциональной отзывчивости, гармоничность музыкально – эстетического воспитания. Возросла активность дошкольников, повысился интерес к воспитательно-образовательному процессу, следовательно - познавательная активность.
Личностно-ориентированные технологии.
Личностно - ориентированные технологии представляют собой воплощение гуманистической философии, психологии и педагогики. Личностно-ориентированные технологии обеспечивают комфортные, бесконфликтные и безопасные условия развития ребенка. При применении технологии педагог делит воспитанников на условные группы с учетом типологических особенностей. При формировании групп, педагог учитывает личностное отношение воспитанников к окружающей действительности, степень освоения программного материала, к личности самого педагога, особенности развития психических процессов.
ИКТ технологии.
Киракосян Евгения Анатольевна владеет навыками работы с оргтехникой и сетью Интернет на уровне уверенного пользователя (Microsoft Office 2010, Microsoft Excel, Microsoft Power Point, ProShow Producer, Audacity). Активно их применяет в повседневной практике, а также в процессе самообразования. Принимает деятельное участие в работе педагогических интернет-сообществ: постоянно делится собственным опытом, публикуя информацию в электронных СМИ, на сайтах.
Здоровьесберегающие технологии.
Здоровьесберегающие технологии - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах обучения и развития. Музыкальный руководитель повышает результативность воспитательно - образовательного процесса, формирует у воспитанников ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья. Внедрение здоровьесберегающих технологий способствует воспитанию интереса ребенка к процессу обучения, повышает познавательную активность и, самое главное, улучшает психоэмоциональное самочувствие и здоровье детей.
При построении предметно - развивающей среды в музыкальном зале соблюдались следующие принципы:
• Открытости;
• Гибкого зонирования;
• Стабильности - динамичности;
• Гендерный подход.
Характеристики построения предметно-развивающей среды:
• Комфортность и безопасность обстановки, выполнение санитарно - гигиенических норм;
• Соответствие развивающей среды образовательной программе, реализующейся в ДОУ;
• Учет всех направленностей ребенка;
• Разнообразие среды и ее рациональное расположение;
• Обеспечение самостоятельной индивидуальной деятельности;
• Обеспечение возможности для исследования, поисковой деятельности, экспериментирования;
• Доступное расположение предметов и пособий в соответствии с возрастом детей;
• Создание условий для изменения среды.
Целенаправленно организованная предметно-развивающая среда в музыкальном зале играет большую роль в гармоничном развитии и воспитании ребенка. Созданы центры активности детей:
• Центр театрализованной деятельности.
• Центр слушания музыки.
• Центр танцевального творчества.
• Центр игры на музыкальных инструментах.
• Центр познавательно – игровой активности.
Созданная среда вызывает у детей чувство радости, эмоциональное положительное отношение к детскому саду, желание посещать его; обогащает новыми впечатлениями, знаниями, побуждает к активной, творческой деятельности, способствует интеллектуальному и социальному развитию детей развитию детей дошкольного возраста. Предметно-развивающая среда в музыкальном зале выступает необходимым условием творческого развития личности ребенка, фактором оздоровления.
Киракосян Евгения Анатольевна работает в тесном сотрудничестве с родителями, педагогами своего детского сада и дошкольных учреждений района, делится своим опытом с коллегами, принимает участие на заседаниях педагогического совета и на районных методических объединениях.